- Подробности
-
Просмотров: 2658
О научно-методической работе кафедры
Методическая тема кафедры: технологии, методы и приемы формирования профессиональных компетенций студентов.
Цель: освоение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.
Задача – совершенствование профессионализма педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, - повышение эффективности и качества образовательного процесса.
Действия для достижения цели:
-Повышение педагогического мастерства и развитие исследовательского потенциала педагогов;
-Внедрение новых образовательных технологий и методов обучения;
-Распространение передового педагогического опыта;
-Пополнение банка методических материалов;
-Развитие проектной деятельности студентов.
Преподаватели кафедры в своей ежедневной работе используют различные способы организации различных видов деятельности со студентами. Они постоянно в поисках таких форм и методов, которые обеспечат комфортные условия их развития. Поэтому выбор технологий в работе создает возможность для развития целенаправленной творческой личности, осознающей конечную цель и задачи обучения, способствуют повышению активности и усилению мотивации учения, позволяют учитывать психологические особенности студентов, способствует повышению уровня сформированности знаний, умений и навыков каждого обучаемого. В связи с этим, применение современных технологий в учебном процессе является необходимым в современных условиях и способствует реализации темы кафедры.
Преподавателями кафедры используются различные педагогические технологии:
1. Деловые игры;
2. Диспут;
3. Конференция;
4. Лекция-консультация;
5. Метод «мозгового штурма»;
6. Метод проектов;
7. Метод рефлексии;
8. Обучение в сотрудничестве: работа в малых группах, парах сменного состава;
9. Определение понятий;
10. Применение опорных конспектов и логических схем;
11. Проблемное обучение;
12. Традиционные методы и приемы;
13. Эвристические методы и приемы;
14. Технология критического мышления;
15. Информационно-коммуникативные технологии;
16. Частично-поисковой метод; и т.д.
Результатом работы педагогического коллектива кафедры, помимо роста профессионализма, повышения квалификации педагогов, являются научно-методические проекты.
Все преподаватели кафедры в течение учебного года работают в режиме самообразования, повышают квалификацию на курсах ИПК, ОМО, семинарах КА «Болашак», проводят семинары-практикумы на заседаниях кафедры и тематических педсоветах.
Преподаватели кафедры принимают активное участие в методической работе. Наряду с единой методической темой и методической темой кафедры, каждый преподаватель определяет на учебный год индивидуальную методическую тему, работу над которой осуществляет по индивидуальному плану.
В целях реализации темы самообразования проводятся тематические открытые уроки, которые ставят своей целью:
1. совершенствование методов и приемов проведения занятий по формированию у студентов навыков эффективной самостоятельной работы в разрезе специальностей;
2. повышения уровня профессионального мастерства педкадров, включение их в творческий педагогический поиск;
3. выявление уровня владения преподавателями анализом и самоанализом учебных занятий.
Для успешной реализации поставленных целей разрабатывается и утверждается график открытых занятий. Анализ открытых уроков преподавателей показывает, что большинство преподавателей стремятся работать на творческом и продуктивном уровне. На всех уроках прослеживаются методы и приемы, позволяющие сформировать навыки самостоятельной работы студентов.
Внеурочная деятельность со студентами.
Кафедрой проводятся различные конкурсы и олимпиады, которые дают возможность открыть студентов, обладающих яркими незаурядными способностями и умом, пытливых в познании и стремящихся к совершенству во всем, высказывающих свое мнение о происходящем в стране и мире. Все это свидетельствует о постоянно растущем интересе студентов к правовым и экономическим проблемам, с которыми сталкивается современное казахстанское общество, а также мировое сообщество в целом.
С целью углубления знаний студентов по дисциплинам, развития их учебно-познавательных и творческих способностей проводятся ежегодные открытые недели специальности, в рамках которой проходят олимпиады, «День специалиста», круглые столы, малые конференции, игровые судебные процессы и т.д.
Научно-исследовательские и проектные работы студентов отбираются на заседаниях кафедры, а итоги подводятся ежегодно на научно-практических конференциях студентов. В ходе работы пленарного заседания, секционных «круглых столов» участники обмениваются мнениями, разрабатывают рекомендации и проект решения в соответствии с направлением работы каждой секции. Председатели секций, в свою очередь, передают итоговые материалы в оргкомитет конкурса для дальнейшей обработки и обобщения. На торжественном закрытии объявляется решение конкурса и награждаются авторы работ, признанных лучшими. Материалы каждого конкурса хранятся в методическом кабинете.
Сложившаяся в колледже практика обсуждения научных достижений в исследовательской работе преподавателей и студентов позволила осуществить переход к новым, более высоким формам демонстрации и обобщения опыта научно-исследовательской работы.